Успешные испытания прошла ракета "Шихаб-3", сообщают иранские СМИ. Представители КСИР сообщили государственным СМИ Ирана о пуске нескольких ракет, в том числе, модифицированной "Шихаб-3". речь идет о средстве вооружения с неядерным зарядом массой в одну тонну и радиусом действия в две тысячи километров. Пуски ракет проводились в пустыне.

 

Дальность "Шихаб-3" позволяет поражать военные базы США на Ближнем Востоке, а также объекты на территории Израиля. Это означает также, что в зону поражения попадает и юг России, в том числе, например, Сочи и Астрахань. Одновременно были проведены испытания девяти других ракет.

 

Израильские эксперты, в свою очередь, отмечают, что испытания ракеты "Шихаб-3" далеки от завершения. По их данным, это средство поражения отличается неточностью и может угрожать скорее гражданским объектам, чем военным базам.

 

Напомним, Али Ширази, помощник верховного лидера Исламской республики аятолла Али Хаменеи, заявил накануне, комментируя учения "Великий пророк-3", что Иран, подвергшись нападению, нанесет ответный удар по Тель-Авиву и американским объектам на Ближнем Востоке. "После первого же выстрела, произведенного США по Ирану, американские объекты по всему миру окажутся в огне. Тель-Авив и американский флот в Персидском заливе ответят за нападение на Иран".

 

По всей видимости, "Маневры Великого Пророка-3" являются ответом Тегерана на проведенные в начале июня масштабные учения ВВС Израиля, в ходе которых, как полагают эксперты, отрабатывалось нанесение удара по иранским ядерным объектам. Очередной виток напряженности в ситуации вокруг Ирана был спровоцирован в июне несколькими публикациями в международной прессе, ставшими прямым или косвенным подтверждением того, что еврейское государство не исключает возможности применения силы, чтобы заставить Тегеран отказаться от работ по обогащению урана.

 

В Израиле убеждены, что эта деятельность имеет военную составляющую и представляет прямую угрозу его национальной безопасности. В свою очередь, Джордж Буш подтвердил на прошлой неделе, что Вашингтон потенциально не исключает никаких вариантов действий в отношении ИРИ, но настроен на дипломатическое решение ее ядерной проблемы.