Результаты завершенных недавно и опубликованных британским изданием The Guardian исследований свидетельствуют о том, как с помощью выездных документов Красного Креста многим нацистским преступникам после второй мировой войны удалось избежать возмездия. В том числе и таким одиозным индивидуумам, как Адольф Эйхман, Йозеф Менгеле и Клаус Барбье.
 Выясняется, что Международный Красный Крест и Ватикан помогли тысячам нацистских военных преступников и их пособников убежать из Европы. Красный Крест ранее признавал, что некоторые нацисты сумели воспользоваться его программами помощи беженцам из-за того, что сотрудники организации были перегружены работой, передает МК-Германия. Однако результаты нынешнего исследования доказывают, что беглых военных преступников было значительно больше, чем предполагалось ранее. Научный сотрудник Гарвардского университета австриец Геральд Штайнахер получил доступ к архивам Международного Комитета Красного Креста и изучил тысячи хранящихся в них служебных документов – выездные и проездные документы, которые в обстановке послевоенного хаоса по ошибке были выданы нацистам.
Проведя сравнительный анализ списков разыскиваемых военных преступников с архивными выездными документами, Штейнахер пришел к выводу, что только Великобритания и Канада в 1947 году по ошибке приняли примерно 8 тысяч бывших военнослужащих войск СС. При этом многие из них воспользовались легальными документами. Свои выводы ученый изложил в книге "Нацисты в бегах: как пособники Гитлера смогли избежать правосудия".
Архивы Ватикана, содержащие документы, датируемые периодом после 1939 года, по-прежнему закрыты. А официальные лица папского государства упорно отказываются давать комментарии. Исследователь считает, что Ватикан выдавал нацистам документы из-за страха перед СССР. Выясняется, что члены Комиссии по делам беженцев Ватикана выдавали военным преступникам подложные удостоверения личности, доподлинно зная, кем эти люди являются на самом деле. При этом перегруженные работой сотрудники Красного Креста - в организацию за помощью обращались миллионы беженцев - при выдаче выездных и проездных документов, известных как "документы 10.100", как правило, полагались на справки, выданные Ватиканом. В свою очередь проверки со стороны союзников были весьма поверхностными.
Персонал Красного Креста полагал, что помогает невинным беженцам, хотя, как видно из внутренней переписки организации, ее сотрудники прекрасно понимали, что среди обездоленных имеются и нацисты, пытающиеся уйти от ответственности. По словам Штайнахера, результаты его исследования свидетельствуют о том, что Красный Крест выдал, как минимум, 120 тысяч подобных выездных и проездных документов, а 90 процентов бывших нацистов сумели сбежать в Испанию и страны Северной и Южной Америки – главным образом Аргентину - именно через Италию. Для получения транзитных документов бывшие эсэсовцы нередко старались смешаться с настоящими беженцами и представлялись этническими немцами без гражданства. Иногда бегущим от правосудия нацистам удавалось даже записаться в евреи, чтобы уехать через Италию якобы в Палестину. Штейнахер утверждает, что основными причинами, по которым представительства Красного Креста выдавали выездные документы военным преступникам, были "симпатия к отдельным лицам", "политические пристрастия" или просто "перегруженность работой". Нередко нацисты использовали и краденные документы.
Красный Крест отказывается от прямых комментариев в связи с результатами, полученными Штайнахером. Однако на своем портале организация опубликовала следующее заявление: "Международная Комиссия Красного Креста уже выражала сожаление в связи с тем фактом, что Эйхман и другие нацистские преступники воспользовались выданными им по ошибке выездными документами, пытаясь замести следы".
Как сообщал MIGnews.com.ua, на днях в американском штате Огайо будет приведен в исполнение приговор маньяку-неонацисту, замешанному в нескольких убийствах. Преступник буквально боготворил фюрера Адольфа Гитлера и копировал его внешность. Кроме того, расист мечтал сменить свой пол, так как не чувствовал себя достаточно мужественным. Естественно, ксенофоб был уверен, что "трансвеститом его сделали евреи".