Бывший мэр Москвы Юрий Лужков покинул здание Следственного комитета РФ, где проходил его допрос по делу о хищениях в "Банке Москвы". Допрос продолжался свыше четырех часов. 
По словам адвоката экс-мэра Генри Резника, после следственных мероприятий Лужков остался в статусе свидетеля, то есть обвинений ему не предъявили.
"Я могу вам сказать честно, что Юрий Михайлович ответил на все вопросы, которые ему задавались. От ответа ни на один вопрос он не уклонился", - заявил Резник. Его цитирует ИТАР-ТАСС. Адвокат отказался комментировать дело по существу, сославшись на подписку о неразглашении.
По словам Резника, допрос Лужкова вела следователь Елена Михайлова. Обвиняемыми по делу о хищениях в "Банке Москвы" являются бывший президент банка Андрей Бородин и его заместитель Дмитрий Акулинин. Они заочно арестованы и объявлены в розыск.
По версии следствия, топ-менеджеры выдали в кредит 13,5 миллиарда рублей ЗАО "Премьер-Эстейт". Компания взяла деньги, чтобы выкупить землю у супруги Лужкова Елены Батуриной. Как считают следователи, купленный участок не покрывал суммы кредита, причем банкиры об этом знали. 
Юрия Лужкова следователи решили допросить, так как, по их версии, деньги, выданные в качестве кредита "Премьер-Эстейту", банк получил из городского бюджета за свои акции. Именно об этой сделке следователи и собирались беседовать с бывшим градоначальником.
Елену Батурину также несколько раз вызывали на допрос, но она отказывалась, ссылаясь на то, что живет за рубежом. Юрий Лужков запретил ей возвращаться в Россию, поскольку, по его словам, "нет никаких гарантий в том, что она сможет вернуться обратно к детям", передает Лента.ру. 
Вызовы на допрос Лужков связывает со своей критикой в адрес президента РФ Дмитрия Медведева. В Кремле дело "Банка Москвы" называют "банальной коррупцией".
Как сообщал MIGnews.com.ua, даже через год после отставки бывший мэр по-прежнему считает, что объективных причин для его увольнения не было, и он лишился должности только потому, что в Кремле его не считали своим и еще за год до выборов начали нервничать - сумеют ли получить при Лужкове необходимую поддержку москвичей. "Я был всегда для власти "белой вороной", - отметил Лужков.