Компьютерная атака на США может быть приравнена к началу реальных военных действий. В ответ Пентагон получит право нанести удар по стране, организовавшей кибератаку. Таковы положения первой официальной стратегии компьютерной безопасности, выдержки из которой могут быть опубликованы уже в июне.
Общий объем подготовленного в Пентагоне доклада составляет 30 страниц, а рассекреченная версия поместится на 12. Военные, знакомые с текстом документа, установили основной изложенный в нем вывод: традиционные законы и обычаи ведения войны применяются и к кибератакам.
Специалисты признали большую опасность хакерских атак, которым могут быть подвергнуты сети, управляющие атомными реакторами, метрополитенами и трубопроводами.
Пентагон допустил утечку этой информации в СМИ, чтобы предупредить потенциальных противников. "Если вы отключите нашу энергетическую систему - может быть, мы спустим ракету в одну из ваших дымовых труб", - образно пояснил анонимный представитель военного ведомства.
Недавние кибератаки на компьютерные сети самого Пентагона, а также попытки нарушить работу иранской ядерной программы вирусом Stuxnet, напомнили о необходимости ускорить выработку плана отражения виртуальных угроз.
Киберстратегия Пентагона может спровоцировать дискуссию о вопросах, на которые военное ведомство ответить пока не готово, но которые в военных кругах уже давно обсуждают: смогут ли США с точностью установить место происхождения кибератаки и по каким критериям будет определяться степень ее вредоносности, чтобы принять решение о нанесении удара.
Пока в Пентагоне определились с таким понятием, как "равноценность" возмездия: если результатом кибератаки становится гибель людей, материальный ущерб, разрушения или значительная дезорганизация работы инфраструктуры, которые могли бы стать результатом удара "реальной" армии - тогда организатор такой кибератаки заслуживает равноценного ответного удара с нанесением аналогичного урона.
"Акт войны" - это политическая фраза, а не юридический термин, считает Чарльз Данлэп, отставной генерал-майор военно-воздушных сил, профессор юридического факультета Университета Дьюка. Профессор Данлэп утверждает, что кибератаки эквивалентны вооруженным нападениям, которые в армии официально называют "применением силы".
Сейчас в Пентагоне думают именно над тем, какого рода кибератаку считать эквивалентной "применению силы", отметил специалист по компьютерной безопасности Центра стратегических и международных исследований Джеймс Льюис, работавший советником администрации США.
Пока военные эксперты сходятся на том, что если хакерская атака нанесла такой же материальный ущерб, как, например, морская блокада - она заслуживает и аналогичного военного ответа.
Что же касается обвинения какой-либо конкретной страны в организации кибератаки, то оно зависит от того, насколько достоверно удастся доказать ее виновность в совершении акта электронной агрессии, передает NEWSru.
Как сообщал MIGnews.com.ua, компьютерная сеть компании Lockheed Martin подверглась атакам хакеров. Первые атаки на сеть были зафиксированы неделю назад. IT-специалисты предприняли все необходимые меры по защите системы, и, как сообщается в распространенном компанией заявлении, утечки информации удалось избежать.