При этом суд запретил изменять ему меру пресечения, то есть из СИЗО не выпустил. После этого ряд общественных деятелей поручился за Алексаняна, так как на свободе он никуда не сбежит с больничной койки.

 

Представитель Генпрокуратуры РФ на суде заявил, что, в случае принятия врачами СИЗО "Матросская тишина" решения о необходимости госпитализации Алексаняна, он будет переведен в соответствующую клинику, но решать это будет не суд, а медики "Матросской тишины". В ответ ряд обещственных деятелей и представителей творческой интеллигенции заявили, что готовы лично поручиться за Василия Алексаняна с тем, чтобы ему изменили меру пресечения. "Это тяжело больной человек. Он никуда не денется, никуда не сбежит, если его поместить в нормальную больницу. Мы, поручители, готовы за это отвечать", - подчеркнул в эфире "Эха Москвы" писатель Борис Акунин. Он назвал бессмысленным решение суда, разрешившее Алексаняна лечить, но запретившее выпускать. Личное поручительство за Алексаняна подписали также Лия Ахеджакова, Инна Чурикова, Владимир Войнович, Алла Гербер и другие.

 

"Этот вопрос будет решать главный врач инфекционного отделения СИЗО. Если медицинские работники решат, что его (Алексаняна) нужно перевести в другое медицинское учреждение, значит, так оно и будет", - заявил прокурор по делу Николай Власов.

 

Прокурор, отвечая на вопрос о том, будет ли в случае перевода в гражданский стационар освобожден из-под стражи Алексанян, сказал: "В любом медицинском учреждении можно организовать охрану". Он пояснил, что в данный момент Алексанян будет направлен в СИЗО. "А там будут определять, где он должен лечиться. Может, он будет переведен, а может, нет", - сказал Власов, добавив, что, возможно, его будут вывозить на процедуры, либо врачи будут посещать его.

 

Накануне судья задал участникам процесса вопрос об их мнении по поводу приостановления процесса. Гособвинитель Николай Власов сказал: "Есть медицинские данные, что он (Алексанян) нуждается в лечении, поэтому у меня нет оснований возражать против приостановления процесса".

 

В свою очередь сам Алексанян сказал, что "лечение, которое необходимо, сложносочиненное", добавив, что ему необходимо провести три "серьезные терапии", поскольку он болен "ВИЧ, раком и существует подозрение на туберкулез". "Если вы примите гуманное решение о приостановлении процесса, но оставите меня под стражей, то режим моего лечения будет тюремным. Вы серьезным образом ограничите меня в оказании очень серьезной медицинской помощи", - сказал подсудимый. "Терапия может вестись лишь в условиях стационара", - сказал Алексанян, добавив, что его заболевание ВИЧ перешло в стадию В, "следующая стадия - это летальный исход".

 

До сих пор суд по настоянию обвинения отказывался поместить Алексаняна в специализированную клинику для проведения лечения. Суд посчитал безосновательными доводы защиты о наличии у Алесаняна СПИДа, а также онкологического заболевания и необходимости перевода его в стационар на лечение. Кроме того, суд тогда отказал в удовлетворении всех ходатайств защиты вице-президента компании, в частности, и в объединении его дела с делом других руководителей компании.

 

Алексанян ранее являлся начальником правового управления ЮКОСа. Также он представлял в качестве адвоката интересы Ходорковского и бывшего главы компании "ЮКОС-Москва" Василия Шахновского.

 

6 апреля 2006 года Симоновский суд согласился с доводами Генпрокуратуры РФ и дал согласие на привлечение Алексаняна к уголовной ответственности. В тот же день он был задержан следователями, и ему было предъявлено обвинение по двум статьям УК. В настоящее время Алексанян обвиняется в присвоении или растрате чужого имущества (ст.160) и легализации, отмывании денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем (ст.174). 14 июля 2006 года Генпрокуратура РФ предъявила ему новое обвинение - в уклонении от уплаты налогов с физического лица (ст. 198 УК РФ).

 

Генпрокуратура обвиняет Алексаняна в том, что в период 1998-1999 гг. в составе организованной группы лиц он совершил хищение имущества ОАО "Томскнефть ВНК" и акций нефтеперерабатывающих предприятий, принадлежащих ОАО "Восточная нефтяная компания", на общую сумму около 12 миллиардов рублей. По данным следствия, Алексанян легализовал имущество, полученное преступным путем.