По словам директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаила Дмитриева, подводящего итоги четвертого заседания российско-иранской межправительственной комиссии по ВТС, Рoссия заинтересована в экспорте вооружений, в том числе Ирану, как и любая держава, которая их производит.

 

"Иран - составная часть огромного рынка вооружений, очень нужная для России и не только для нее, - отметил Дмитриев. - За Иран идет борьба, явная и тайная, мы испытываем здесь большую конкуренцию. Но рынок это перспективный, и все государства это понимают". "Мы не хотим уходить с этого рынка, поскольку выйти на него потом будет очень сложно", - добавил он.
 

По его словам, главными соглашениями на сегодня являются контракты на поставку зенитных ракетных комплексов Тор-М1, которые успешно прошли испытания в Иране в феврале 2007 года. Командующий ВВС Корпуса "стражей исламской революции" (КСИР) Хосейн Салами заявил, что в рамках реализации военной доктрины Исламской Республики, которая предполагает стратегию сдерживания и ответ на любую агрессию, ВВС КСИР усилили свою мощь новыми ракетными комплексами. "Система Тор-М1 никогда не вызывала ни у кого опасений, в ней нет ничего суперсовременного, это обычная рядовая система ближней обороны, дальность стрельбы которой составляет 12-14 км, - рассказал Дмитриев. - Она используется для защиты конкретного объекта. У нас никогда не было сомнений, что эти системы надо поставлять".

 

Дмитриев также заверил журналистов, что сотрудничество России с Ираном осуществляется строго в рамках правил, четкого соблюдения всех международных режимов и является абсолютно прозрачным.