Финансовые санкции в отношении российских чиновников, введенные американским "законом Магнитского", будут применяться и европейскими банками, связанными с США. Об этом заявила депутат Европарламента Кристийна Оюланд. 
"Что касается сферы замораживания активов, то это уже автоматически все равно будет выполняться в европейских банках, которые связаны с американскими банками, в том числе и в швейцарских, потому Швейцария также связана договорами Евросоюза", - заявила она "Интерфаксу". 
По словам евродепутата, принятый США закон в отношении России имеет экстерриториальное значение. "Все равно от этого уже уйти никуда не возможно", - отметила Оюланд. 
Она также отметила, что Евросоюз рассматривает возможность введения визовых санкций в отношении россиян, которых Запад считает виновными в смерти российского юриста Сергея Магнитского и нарушении прав человека. "Этот вопрос рассматривается", - сказала Оюланд. В качестве условий отказа ЕС от таких санкций она назвала судебные приговоры в отношении этих людей. 
"Если мы все-таки достигнем того, что Кремль сделает все со своей стороны, чтобы выяснить, кто виноват в смерти Магнитского, и те, кто виноват в его смерти, и те, кто воровал деньги, будут осуждены, тогда мы можем, наверное, найти какие-то компромиссы. Мы хотим видеть, что эти люди были осуждены", - подчеркнула Оюланд. 
Она отметила, что в противном случае вопрос введения санкций "будет выясняться в течение следующих шести месяцев, начиная с января, когда Ирландия будет председательствовать в Евросоюзе". 
Вместе с тем, по ее словам, вопрос санкций является чувствительным для стран Евросоюза. "Конечно для европейских стран это очень чувствительный вопрос, потому что всегда любые санкции, как вы понимаете, являются шагом перед принятием более жестких мер. Мы не хотим дойти до того, что нам придется принять такое решение. Это будет шаг перед самым последним", - отметила евродепутат. 
Она добавила, что Евросоюз хочет выстраивать хорошие отношения с Россией, которые были бы выгодными политически и экономически. "Если наш партнер в Кремле не хочет продолжать такое партнерство, если правительство России имеет другие взгляды на развитие России и построение партнерства с ЕС или с Азией - это стратегический вопрос. И пока мы не слышали от президента Путина, что он действительно хочет строить партнерские отношения с ЕС. Тогда очень трудно сказать, какие отношения будут между нами в следующие четыре года", - сказала депутат Европарламента.  
Говоря о российском ответе на "акт Магнитского" - так называемом "законе имени Димы Яковлева" - Оюланд заявила, что данный законопроект российских парламентариев, предусматривающий полный запрет усыновления российских детей гражданами США, направлен на дискриминацию детей и ущемляет их права. "Это является дискриминацией прав детей. И это решение России о запрете усыновления ущемляет возможность маленьких детей развиваться", - сказала Оюланд. 
Она также назвала этот законопроект абсолютно неверной политической реакцией. "Россия большая, серьезная страна. И она не может найти более серьезной реакции на закон Магнитского, чем игра на детях, которые не способны защитить себя? Это очень неприятный подход", - отметила депутат Европарламента. 
Юрисконсульт фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский, обвинявшийся по статье 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов), умер в московском следственном изоляторе 16 ноября 2009 года. Коллеги Магнитского заявили, что он был арестован после того, как вскрыл гигантские коррупционные схемы, к которым причастны некоторые российские чиновники. 
В США также составили список российских чиновников и силовиков, которых считают причастными к гибели Магнитского, и пообещали ввести в отношении них финансовые и визовые санкции. Такой законопроект получил название "акт Магнитского". 14 декабря текущего года его подписал президент США Барак Обама.
Как сообщал MIGnews.com.ua, в России подготовили законопроект, предполагающий введение санкций против американцев, виновных в преступлениях против граждан РФ. Документ получил неофициальное название "закона имени Димы Яковлева" по имени двухлетнего российского ребенка, погибшего в США по вине приемных родителей.