Определять идеологически «вредную» кинопродукцию крайне сложно, поэтому закон о частичном запрете российского кинопродукта должен быть выписан очень тщательно.

Такую точку зрения выразила исполнительный продюсер Одесского международного кинофестиваля Юлия Синькевич в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«Текст закона еще не был опубликован, пока отсутствует ясность по поводу его точной формулировки. В частности, не до конца понятно, запрет распространяется только на телевизионный контент или также на кинопрокат, на фильмы с милитаристской тематикой или на все кино, сделанное в России», - сказала она.

При этом Ю. Синькевич отметила, что также остается открытым вопрос о фильмах, произведенных в копродукции (совместное производство).

«Ведь сейчас большинство кинопродукта производится совместными усилиями нескольких стран. Все эти вопросы связаны с тем, что чрезвычайно сложно точно сформулировать критерии, по которым можно определить «идеологически вредные» фильмы и ограничить к ним доступ», - добавила она.

«Несмотря на агрессивную политику России, в культурной политике важно не переступать грань, за которой борьба с вражеской пропагандой превращается в «охоту на ведам» и провоцирует ксенофобию. Однозначно, решение о запрете всех российских фильмов находится как раз за этой гранью. В разговорах вокруг закона много популизма. Идея того, что запрет будет стимулировать развитие украинского кино, по моему мнению, изначально неверна стратегически. Развиваться вопреки, конечно, тоже вариант, но скорее нужно развиваться благодаря поддержке, сотрудничеству», - резюмировала эксперт.

Напомним, Верховная Рада приняла проект закона №1317 «О внесении изменений в некоторые законы Украины о защите информационного телерадиопространства Украины». «За» это решение проголосовали 259 депутатов. В первом чтении документ был принят в середине января.