Бывший начальник управления претензионно-исковой работы НАК "Нафтогаз Украины" Игорь Кость заявляет, что во время процесса в суде первой инстанции по рассмотрению "газового" дела он, как представитель гражданского истца, не мог отказаться от иска или уменьшить сумму компенсации убытков, которые были установлены Генеральной прокуратурой.
"Впервые за свою работу моя доверенность, которая у меня была, прямо запрещала мне отказываться от иска, уменьшать исковую сумму. Это было впервые", - сказал Игорь Кость сегодня журналистам в Апелляционном суде Киева.
Бывший представитель гражданского истца по делу подчеркнул, что НАК "Нафтогаз Украины" заявила иск не из реально полученных убытков, а во исполнение соответствующего письма из Генеральной прокуратуры. "Юлия Тимошенко осуждена необоснованно. Эта моя позиция была известна всем в "Нафтогазе", я ее высказывал публично, и фактически за это я был уволен из компании, а перед этим меня заменили на судебном процессе", - цитирует Костя персональный сайт Тимошенко.
Как сообщал MIGnews.com.ua, накануне Игорь Кость заявил, что предъявленные экс-премьер-министру Юлии Тимошенко убытки в размере 1,5 млрд гривен в данных бухгалтерского учета компании "Нафтогаз Украины" отсутствуют.
"Генеральная прокуратура посчитала убытки и фактически предложила НАК "Нафтогаз Украины" заявить иск на компенсацию этих убытков. Я его оглашал в суде, до сих пор стыдно за него", - сказал Кость.
По его словам, НАК "Нафтогаз Украины" не проводила никаких расчетов убытков, якобы нанесенных компании в результате заключения в 2009 году газовых контрактов с Россией. "Фактически все основывались на материалах досудебного следствия", - подчеркнул он.
Игорь Кость с начала судебного процесса над Юлией Тимошенко представлял интересы гражданского истца по делу - НАК "Нафтогаз Украины". 8 сентября председательствующий по делу судья Печерского районного суда города Киева Родион Киреев, несмотря на возражения Юлии Тимошенко и ее защиты, заменил представителя гражданского истца в деле по газовым соглашениям 2009 года.
"Представитель гражданского истца, который был в судебном процессе, делал все для того, чтобы занимать правовую, объективную и нравственную позицию. Я думаю, что причина заменить представители гражданского истца заключается в том, что прокуратуру и тех, кто руководит за кулисами всем этим процессом, не устраивают люди, у которых есть совесть, профессионализм, порядочность, не устраивают те, кто может занимать честную и справедливую позицию", - заявила тогда Тимошенко.