В понедельник, 1 августа, в 10:00 Печерский районный суд Киева продолжил рассмотрение по существу уголовного дела, возбужденного в отношении бывшего премьер-министра, лидера партии "Батькивщина" Юлии Тимошенко по обвинению в превышении должностных полномочий при подписании газовых контрактов с Россией в 2009 году.
Перед зданием суда Тимошенко традиционно пообщалась с журналистами, сообщив, что сегодня она намерена настаивать на привлечении к судебному процессу нового защитника: "Мы подготовили обращение к суду и постараемся ввести в процесс нового защитника. Сразу после этого, согласно закону, суд должен предоставить право новому защитнику ознакомиться с материалами дела".
Если же суд откажется предоставить время на ознакомление с материалами уголовного дела, новый защитник вынужден будет оставить процесс. "Без ознакомления с 5 тысячами листов уголовного дела защитник не может выполнять свои функции в этом процессе", - в очередной раз объяснила экс-премьер.
Кроме того, Тимошенко сообщила, что сегодня будет настаивать на привлечении к материалам уголовного дела публикации Интернет-издания "Украинская правда", которая подтверждает факт вмешательства Администрации Президента в судебный процесс над ней.
Как сообщал MIGnews.com.ua, ранее Юлия Тимошенко зарегистрировала в канцелярии Печерского районного суда Киева ходатайство о привлечении к делу материалов Интернет-издания "Украинская правда", которые, по ее словам, подтверждают зависимость показаний свидетелей по ее делу от Администрации Президента. 
Администрация Президента, в свою очередь, решительно отвергает обвинения во вмешательстве в судебный процесс и в воздействии на его участников, появившихся в СМИ.
На предыдущем заседании 29 июля суд допросил в качестве свидетелей по делу Тимошенко бывшего главу НАК "Нафтогаз Украины" Олега Дубину и его первого заместителя Игоря Диденко.
Дубина подтвердил суду, что считал директивы согласованным решением правительства. В свою очередь Диденко не смог вспомнить, были ли директивы на заключение соглашений о поставках газа документом, утвержденным Кабинетом Министров как коллегиальным органом, или же документом, подписанным премьер-министром единолично, отметив, что подписи премьера под документом ему было достаточно, чтобы принять директивы к исполнению.