Свидетель по делу об убийстве народного депутата Евгения Щербаня, экс-глава Донецкой областной государственной администрации Владимир Щербань заявляет, что не мог ранее сообщить правоохранительным органам о причастности экс-премьер-министров Юлии Тимошенко и Павла Лазаренко к убийству, так как опасался за свою жизнь.
В ходе перекрестного допроса в понедельник, 4 марта, адвокат экс-премьера Александр Плахотнюк задал Владимиру Щербаню вопрос, почему он не обращался в правоохранительные органы после смерти Евгения Щербаня, если знал какую-то информацию об этом, на что свидетель сказал: "Я не самоубийца, чтобы выходить на площадь и кричать о том, кто убил Щербаня. Не обратился, потому что понимал, что это будут мои последние слова, сказанные в правоохранительных органах".
Свидетель уточнил, что его знакомые из силовых структур, которым он доверял, на то время были уже не при должностях, а другим он рассказать это не мог. "Я еще раз повторяю: я хотел жить", - заявил свидетель, обращаясь к защите экс-премьера.
Свидетель выразил убеждение в том, что он своим заявлением о причастности Лазаренко и Тимошенко к совершению этого преступления "ничего бы не сделал".
Отвечая на вопрос о том, почему он не сделал это заявление, когда Тимошенко была за решеткой, а Лазаренко - в США, он заявил: "Я не чувствовал той ситуации, в которой ко мне бы прислушивались… до этого (до 2012 года – ред.) об убийстве Щербаня меня никто не спрашивал", - сказал свидетель.
Он пояснил, что после возбуждения уголовного дела его вызывали на допрос в Генпрокуратуру, где он давал показания.
Также свидетель рассказал о конфликте интересов между корпорацией "ЕЭСУ", которую возглавляла Юлия Тимошенко, и корпорацией "ИСД", возглавляемой на то время Евгением Щербанем.
По словам Владимира Щербаня, "ЕЭСУ" предлагала Донецкой области газ по невыгодной цене, при этом он подчеркнул, что никакого юридического отношения к "ИСД" не имел, но интересы корпорации отстаивал как губернатор. "Потому что за мной стояли интересы Донецкой области, от этого зависела работа всех предприятий области", - подчеркнул он.
По словам свидетеля, о давлении со стороны Павла Лазаренко на Евгения Щербаня ему было известно со слов самого Евгения Щербаня, в частности, о том, что те встречались и в адрес тогдашнего главы "ИСД" от Павла Лазаренко поступали угрозы.
При этом свидетель не уточнил, какие именно угрозы поступали, однако добавил, что давление на него шло, как на руководителя области, а на Евгения Щербаня, как на предпринимателя.
По словам Владимира Щербаня, в общении с Евгением Щербанем речь шла о том, что представители днепропетровских бизнес-структур пытаются монополизировать газовый рынок Украины. "Мы говорили, что идет планомерное уничтожение нас днепропетровскими… я, допустим, в бронежилете ходил", - сказал свидетель.
Он добавил, что после убийства Евгения Щербаня он уехал в США. Его предупредили о том, чтобы он не возвращался, иначе его может постичь судьба Евгения Щербаня, сообщает Интерфакс-Украина.
Как сообщал MIGnews.com.ua, 4 марта в Киеве проходит допрос свидетеля на стадии досудебного следствия в деле об убийстве народного депутата Евгения Щербаня в 1996 году.