Согласно документы следствия, Андрей Портнов подозревался в угрозе жизни сотрудницы Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР). Материалы этого дела, возбуждённого Генпрокуратурой против Портнова три года назад, силовики планируют извлечь из архива, чтобы присовокупить к материалам нового расследования, начатого против известного "бютовца" пару недель назад. В нём Портнову инкриминируют покушение на незаконную приватизацию.


События, которые описываются в судебных решениях и переписке МВД с прокуратурой, происходили в 2004-м - начале 2005 года, когда Портнов работал в ГКЦБФР. Он называет все обвинения сфальсифицированными и указывает на решения судов, оправдавших его ещё тогда. Кроме того, депутат говорит о письме прокурора Голосеевского района Киева, который приносил извинения за возбуждение дела.


В то же время источник в прокуратуре сообщил, что забытое "дело Портнова" не имеет срока давности.


Сам Портнов утверждает, что дело против него было "заказным": "Меня нужно было каким-то образом дискредитировать. Этим и занималась президентская команда, окружение Виктора Ющенко".


"В 2005 году Голосеевский райсуд, а потом и Апелляционный суд Киева установили, что действия следственных органов были основаны на сфальсифицированных документах, - утверждает "бютовец". - Было установлено, что гражданка, которая обратилась с иском, имела собственную мотивацию оклеветать меня".


Возобновление расследования происходит в преддверии голосования за нового главу ФГИ. Портнов является главным претендентом на эту должность. Но президент и его Секретариат активно противостоят этому назначению.


19 мая 2008 года Генпрокуратура завершила проверку законности действий назначенного правительством и.о. председателя Фонда госимущества Андрея Портнова и выявила признаки превышения им полномочий, которые дестабилизировали работу ФГИ. В отношении Портнова возбуждено уголовное дело по факту покушения на незаконную приватизацию. Теперь же правоохранительные органы намерены возобновить следствие ещё по одному делу.


По данным обвинения, Портнов угрожал убить свою коллегу в присутствии 12 сотрудников ГКЦБФР


В конце 2004 года в правоохранительные органы поступила жалоба. Начальник юридического управления ГКЦБФР Оксана Сахнацкая обвинила Портнова в том, что он угрожал ей убийством прямо в помещении Госкомиссии. В январе 2005 года прокурор Голосеевского района Киева Михаил Иванец возбудил по этому факту уголовное дело.


Конфликту предшествовал ряд кадровых изменений в ГКЦБФР. До ноября 2004 года Портнов курировал юридическое управление комиссии: вначале в должности первого зама исполнительного секретаря, а затем - члена комиссии. Потом эта функция перешла к другому чиновнику, который привёл нового руководителя юруправления - Оксану Сахнацкую. Портнов не согласился с назначением, поскольку, по его словам, кандидатура не была согласована с исполнительным секретарём Госкомиссии.


По свидетельским показаниям в материалах прокуратуры Голосеевского района Киева, отношения между Портновым и Сахнацкой сразу не сложились. Сам Портнов рассказал следователю, что 4 ноября 2004 года на совещании юруправления сообщил присутствующим о нарушении указа президента, которое было допущено при назначении нового руководителя. А через пять дней, по данным двух сотрудников юрдепартамента, которые выступили в роли очевидцев, между Сахнацкой и Портновым произошел конфликт. Именно в этот день он якобы и пригрозил ей убийством.


В то же время, в 2005 году в своих пояснениях для прокуратуры Голосеевского района Сахнацкая указала, что угрозы Портнова "физическим и моральным насилием ей и её семье" прозвучали в присутствии 12 сотрудников Госкомиссии. Следователям факт угрозы подтвердили двое из присутствовавших в этот момент. Как указала Сахнацкая в протоколе допроса, Портнов таким способом требовал, чтобы она ушла с должности.


Сахнацкая также не исключила, что случившееся было спровоцировано служебным расследованием, которое она инициировала против одного из сотрудников юруправления Анны Глушко. Как утверждает Сахнацкая, эта женщина дала незаконное разрешение на регистрацию выпуска акций Пирятинского сырзавода, несмотря на судебный запрет. Сахнацкая утверждает, что Глушко дружила с Портновым и рассчитывала занять кресло начальника юруправления ГКЦБФР.


В 2005 году Портнова оправдал Печерский суд


Портнов заявляет, что угроз с его стороны не было. Хотя депутат не отрицает факта разговора с Сахнацкой, но о его содержании не говорит. "Это не имеет никакого значения, это сфальсифицированное дело", - заверил "бютовец".


То, что постановление было составлено на скорую руку, по сути, признал Голосеевский суд Киева. В своём решении от 1 августа 2005 года судьи установили, что органы прокуратуры и внутренних дел не собрали каких-либо данных, которые бы свидетельствовали как о факте угроз, так и о наличии реальных причин их опасаться.


Кроме того, Портнов является адвокатом, поэтому уголовное дело против него имели право возбуждать лишь прокурор Киева либо заместитель генпрокурора. "Ошибку" исправили, и 14 сентября 2005 года уголовное дело возбудил замгенпрокурора Виктор Кудрявцев.


Правда, впоследствии Печерский райсуд и Апелляционный суд Киева удовлетворили жалобу адвокатов Андрея Портнова и потребовали отменить постановление о возбуждении уголовного дела.