73-летний инженер-строитель в отставке Фрицль в настоящий момент содержится в тюрьме города Санкт-Пёльен. Расследование его злодеяний уже близится к завершению, однако он вряд ли предстанет перед судом в этом году. Между тем в австрийскую прессу просочилась информация о первых результатах психиатрической экспертизы маньяка.

 

 

В среду первое интервью руководителя отдела судебной психиатрии в Линце Адельхайд Кастнер, которая участвовала в обследовании Фрицля, опубликовали австрийские таблоиды Die Kronen Zeitung и Das Österreich. А само врачебное заключение имеет объём 130 страниц.

 

 

Доктор Кастнер услышала от своего пациента, что его отношение к женщинам было сформировано матерью, которая оскорбляла и избивала его. Кроме того, женщина не давала сыну общаться со сверстниками, и до поступления в школу он рос взаперти.

 

 

Маньяк считает, что он был в семье нелюбимым ребенком. Мать родила его только в качестве "алиби", чтобы тем самым доказать своему сексуальному партнеру, что она вовсе не бесплодна.

 

 

Кастнер пришла к выводу, что Фрицль старательно дистанцировался от личных переживаний, в том числе и собственных. Во время изнасилований он никогда не смотрел в лицо жертвы. Врач полагает, что благодаря такому шизофреническому восприятию действительности маньяк легко мог вести не то что двойную, но и тройную жизнь. При этом он просто не отдавал себе отчет в тяжести совершаемых злодеяний.

 

 

"Сознание Фрицля напоминает вулкан: на поверхности нет ничего необычного, но внутри бурлит дьявольское начало, - добавляет Кастнер. - Его буквально разрывают страсти, с которыми он не может справиться".

 

 

Кроме того, насильник рассказал врачам, что план навсегда заточить дочь в подземелье созрел у него в то время, когда он сам сидел в тюрьме за жестокое изнасилование молодой 24-летней медсестры в её собственном доме в 1967 году. При этом извращенец угрожал жертве ножом.

 

 

"Внезапно я осознал, что моя жизнь проходит мимо, - откровенничал Фрицль. - Для человека, который был рождён насильником, я слишком долго сдерживал себя".

 

 

Как поясняет психиатр Кастнер, после выхода на свободу маньяк нашёл самый верный для себя способ дать волю своим больным фантазиям, но при этом оставаться безнаказанным. На долгие десятилетия дочь превратилась для него в объект самых диких надругательств, а сам Фрицль при этом вёл жизнь вполне добропорядочного человека.

 

 

Для окружающих арест Фрицля стал шоком. Никто из его близких и знакомых не мог подумать, что за личиной заботливого главы семейства скрывается нутро жуткого маньяка и сексуального извращенца. Даже жена, 69-летняя Розмари, не подозревала о тайной страсти супруга, а после его разоблачения у нее резко ухудшилось здоровье.

 

 

Впрочем, уже после начала расследования родственники Фрицля проговаривались, что в семье он всегда вёл себя как тиран.

 

 

Напомним, самого страшного маньяка в истории австрийской криминалистики разоблачили 26 апреля 2008 года, когда он сам привез в больницу свою дочь, которая много лет числилась ушедшей из дома.

 

 

Вскоре выяснилось, что Фрицль держал её всё это время в подвале собственного дома в Амштеттене, подвергая регулярным изнасилованиям. В результате его дочь Элизабет, которой сейчас исполнилось 42 года, родила извращенцу семерых детей, один из которых умер и был сожжен отцо-дедом. По этому эпизоду Фрицлю инкриминируют убийство.

 

 

Из выживших трое детей, 19-летняя Керстин, 18-летний Штефан и 5-летний Феликс всю свою жизнь провели в заточении. Кроме того, девушка по версии следствия, стала секс-рабыней своего деда-извращенца, который нашёл в ней подходящую замену его стареющей дочери Элизабет.

 

 

По результату экспертизы Фрицль всё-таки был признан вменяемым, однако врачи отметили у него серьёзные психические расстройства, связанные с распадом личности и сексуальными отклонениями. "Можно предположить, что в будущем Фрицль тоже останется склонен к серьёзным аналогичным преступлениям", - делает неутешительный вывод Кастнер.

 

 

На основании вышеизложенного судебный медик обращается к суду с просьбой приговорить Фрицля к принудительному лечению, как опасного психопата.

 

 

Заметим, что, несмотря на психические расстройства, у Фрицля осталось желание зарабатывать деньги, хотя и не совсем традиционным способом. Извращенец уже обдумывает, как ему лучше распорядиться недвижимостью, прозванной "домом ужасов", а также извлечь доход из бренда Фрицль.

 

 

Стоит отметить, что, попав за решётку, Фрицль в первые недели впал в глубокую депрессию. По свидетельству тюремщиков, он совершенно не следил за собой, не выходил на прогулки и даже вскрикивал по ночам. Насильник жаловался, что скучает по своей семье, которой якобы желал только добра.

 

 

Постепенно он воспрял духом. В какой-то мере этому поспособствовали письма от сотен поклонниц, которые приходили на его имя в тюрьму Санкт-Пёльтен. Как не странно, многие женщины считали его жертвой оговора и писали, что Фрицль якобы хотел только преподать дочери урок материнства.