Новшества коснулись номинаций «Лучшие спецэффекты» и «Лучший полнометражный анимационный фильм». Последние 14 лет в номинации «Лучшие спецэффекты» могли оказаться лишь 3 фильма. Теперь ситуация изменилась – жюри выберет аж пять картин. Подобная практика отмечалась лишь в 1979 году, когда «Оскар» взял фильм Ридли Скотта «Чужой».

В номинации «Лучший полнометражный фильм» могут быть представлены картины длительностью 40 минут. Ранее «нижняя планка» составляла 70 минут. Номинация «Лучший полнометражный фильм» существует с 2001 года. Как правило, здесь соревнуются 3 фильма, однако в 2002 и 2009 г.г. соревновались 5 картин. Тогда в номинацию попали картины на основе технологии «захвата движений» (motion capture), например «Рождественской истории» и «Беовульфа» Роберта Земекиса.

Академия опубликовала заявление, где говорится: «Полнометражный анимационный фильм - это лента продолжительностью не менее 40 минут, в которой движения персонажей создаются покадрово. «Захват движения» сам по себе не является анимационной технологией. Кроме того, анимационная часть должна составлять не менее 75 процентов от общей продолжительности ленты».

Современные изменения – не новость. Так, в прошлом году организаторы премии изменили правила голосования в номинации «Лучший фильм года». В номинации «Лучший фильм» в этом году соревновалось рекордное количество картин – 10 шедевров соревновались между собой.