Об этом он сказал в интервью газете "Факты".

 

 

"Мне кажется, что намерение сделать журналиста участником процесса в качестве свидетеля является, в некоторой степени, попыткой накинуть замок на роток, оградить журналиста от этой темы. Я нахожусь в той ситуации, когда, по мнению правоохранительных органов, больше не имею права ничего писать об отравлении", - подчеркнул он.

 

 

Лещенко отметил, что во время допроса ему предлагали подписаться о неразглашении, от чего он отказался.

 

 

"Любая моя публикация по делу об отравлении могла бы быть расценена, как нарушение подписки о неразглашении с соответствующими последствиями - преследованиями, репрессиями... Следователь сказал, что для них моя подпись не принципиальна - они свое дело сделали, уведомив меня", - сказал он.

 

 

Лещенко намерен консультироваться с юристами по этому вопросу.

 

 

Напомним, что Ющенко считает действия Генпрокуратуры при допросе Лещенко не отвечающими принципам свободы слова.

 

 

Депутат Верховной рады, член фракции Блока Юлии Тимошенко, член парламентского комитета по свободе слова и информации Виктор Уколов инициирует отчет генерального прокурора Александра Медведько перед парламентом за силовое приведение и допрос журналиста Лещенко по делу об отравлении Ющенко.

 

 

Генеральная прокуратура заявляет, что любых нарушений криминально-процессуального законодательства относительно журналиста "Украинской правды" не было допущено, в то время как он лично нарушил требования части 1 статьи 70 КПК Украины. Об этом идет речь в заявлении пресс-службы Генпрокуратуры.

 

 

"Поскольку Лещенко ни разу на вызовы в прокуратуру не появился, а названные им причины не является уважительными, следователем было вынесено постановление о применении привода свидетеля 14 июля на 10 часов утра", - говорится в заявлении.

 

 

В заявлении также отмечено, что указанное постановление работниками милиции не была выполнено, поскольку Лещенко добровольно появился 14 июля и в период с 11:30 до 18:44 был допрошен.