Основные споры о том, оправданно или нет такое скандальное искусство начали зарождаться сразу после того, как было принято решение отправить картины со Второй биеннале современного искусства в Москве на выставку в Париж.



Уже больше месяца воспрепятствовать этому пытается министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов. Из его уст звучат самые категоричные высказывания относительно некоторых картин выставки. В частности, основное внимание сконцентрировано на работе дуэта «Синие носы» под названием «Эра милосердия». Повсеместно эта картина приобрела более очевидное название - «Целующиеся милиционеры».

 

Уже ни один раз он прилюдно называл картины «дрянью», «позором России» и «порнографией», после чего всячески пытался помешать их вывозу за рубеж.



Последней каплей для директора Третьяковской галереи Валентина Родионова стали рассуждения  Александра Соколова о том, что вывоз картин - происки взяточников из «Роскультуры». Соколов разъяснил, что некоторые бесталанные авторы пытаются прославиться и озолотиться, прикрывшись именем Третьяковской галереи, а коррупционеры из Третьяковки выдают «дрянь» за искусство. Теперь Валентин Родионов намерен подать судебный иск на Александра Соколова.



Михаил Швыдкой уже заговаривал об аналогичном намерении ранее, но так и не осуществил его. Позиция же Швыдкова предельно проста: министерство культуры может что-то рекомендовать, но все верные решения примет сама публика.



«Соц-Арт» создавался в противопоставление «Поп-Арту» и был задуман как провокация, к нему нельзя относиться иначе. К тому же, если на протяжении многих месяцев публика так лояльно относилась к выставленным картинам, а сама экспозиция не вызвала ни одного нарекания со стороны посетителей, может быть, действительно, стоит предоставить социуму возможность судить социальное искусство.