Очередными жертвами истории с "плюшевым десантом", который организовали шведские подданные, стали посол Беларуси и зампредседателя Госпогранкомитета Беларуси. Они отстранены от должности личными указами президента Александра Лукашенко: ранее своих постов лишились министр иностранных дел Беларусью Сергей Мартынов, глава Госпогранкомитета Игорь Рачковский и командующий ВВС и войсками ПВО Дмитрий Пахмелкин. 
 Зампредседателя Госпогранкомитета Дмитрия Шугая официально освободили по возрасту, передает Newsru со ссылкой на Интерфакс. На вакантную должность был назначен полковник Игорь Печень. 
Отставка Андрея Гринкевича, посла Беларуси в Швеции, а также в Норвегии и Дании по совместительству, стала логичным продолжением дипломатических трений, возникших между странами сразу после "плюшевого десанта". В начале августа Минск выслал шведского посла и потребовал, чтобы страну покинули также два других дипломата. В ответ на это Швеция отозвала белорусских представителей. Затем Минск решил и вовсе закрыть свое посольство, предложив Швеции сделать то же самое, или вернуться к "нормам взаимоуважения и суверенного равенства". 
Между тем в Беларуси продолжается расследование дела о "плюшевом десанте", в котором есть два обвиняемых, оба - граждане Беларуси. Подданные Швеции, признавшиеся в организации "плюшевой" акции, отказались прибыть в Белоруссию для допроса в КГБ. "Десантники" ответили издевательским приглашением к себе невъездного в Евросоюз Лукашенко. 
Параллельно со шведскими проблемами у Беларуси назрел конфликт с Киргизией. Белорусский оппозиционер Михаил Пашкевич обнаружил в Минске брата экс-президента Киргизии Жаныбека Бакиева, объявленного в международный розыск по обвинению в массовом убийстве. На требования киргизской стороны задержать и экстрадировать Бакиева Беларусь ответила отказом. Граждане Киргизии, возмущенные такой реакцией, атаковали посольство Беларуси в Бишкеке, закидав здание камнями.
 Как сообщал MIGnews.com.ua, министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт заявил, что белорусские власти выслали из страны шведского посла Стефана Эрикссона.